Трудовые споры

Как отстоять свои права на работе?

Все мы знаем, что на работе, какой бы приятной и любимой она ни была, могут возникать конфликты. Иногда это просто непонимание с коллегами или рабочие споры с начальством, которые быстро разрешаются. Однако бывает и так, что конфликт усугубляется, ситуация заходит в тупик, и дело заканчивается трудовым спором.

Именно трудовой спор - самый эффективный способ для работника защитить свои права.

Что же нужно сделать, чтобы к нему подготовиться?

Для начала, перед обращением в суд, истец должен сам ответить себе на несколько важных вопросов:

  • чего он хочет добиться?
  • на какие последствия рассчитывает?
  • сможет ли остаться на том же рабочем месте?

Последний вопрос в этом списке особенно важен. Ведь работодатель, как правило, очень нервно реагирует на сам факт обращения суд, его решение исполняет с неохотой.

В чем сложность?

Главное в трудовом споре - это выяснить и зафиксировать, какими документами скреплены отношения сторон. Часто это и есть основная загвоздка. Дело в том, что трудовые отношения могут быть просто неправильно оформлены, причем именно со стороны администрации компании.

По этой причине процедура может сильно затянуться: потребуется доказать, что трудовые отношения существуют. Обычно такие ситуации возникают, если между работодателем и сотрудником нет ни контракта, ни гражданско-правового договора.

Какие нужны документы?

Опытные юристы советуют: если у вас намечается трудовой спор, соберите заранее весь нужный для него пакет документов. Хорошо, когда они собраны именно до того момента, когда конфликт вступает в “официальную стадию”.

Объясняется это очень просто: работодатель может просто не захотеть предоставлять доказательства нарушений. В этом случае придется искать подтверждение своим доводам каким-то другим путем. А это затянет процесс.

Чтобы получить документы у работодателя, надо написать запрос, ориентируясь на статью 62 Трудового кодекса Российской Федерации. Документы вам обязаны выдать в течение трех дней. Не забудьте удостовериться в том, что они заверены!

наши клиенты: